Доходы Москвы от платных парковок выросли на 21%

Столица заработала на парковках и штрафах 22 млрд рублей

20:56

Прослушать этот материал

Идет загрузка. Подождите, пожалуйста

Поставить на паузу

Продолжить прослушивание

Доходы от платных парковок идут в управы районов

Евгений Разумный / Ведомости

Доходы Москвы от предоставления на платной основе парковок на автомобильных дорогах общего пользования и на внеуличной дорожной сети в 2017 г. составили 5,3 млрд руб., говорится в оперативных итогах исполнения бюджета Москвы. Это на 21% больше, чем в 2016 г.

Штрафы за правонарушения в области дорожного движения принесли в столичный бюджет 16,6 млрд руб. В 2016 г. поступления от таких штрафов составили 13,14 млрд руб. (рост на 26%).

Эти деньги для бюджета Москвы не очень большие, хотя с точки зрения любого другого субъекта, конечно, они существенные, указывает старший директор Fitch Ratings Владимир Редькин. Например, бюджет среднего субъекта ЦФО — примерно 40 млрд руб., то есть только поступления от парковок в Москве — это фактически их полбюджета.

Для Москвы парковки — элемент управления городом, нежели фискальный инструмент, считает Владимир Редькин. «Главная цель проекта платного парковочного пространства — не получение дохода, а упорядочение парковки, сокращение числа нарушений, создание благоприятной, комфортной среды для пешеходов, городского транспорта и автомобилистов», — подтверждает и представитель ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП).

Рост доходов от платной парковки в 2017 г. связан с тем, что в декабре 2016 г. на ряде улиц — там, где наблюдалась высокая загруженность парковочных мест, — были повышены тарифы, указывает представитель ГКУ АМПП. Сейчас максимальный тариф составляет 200 руб. в час. Кроме того, по словам собеседника «Ведомостей», в конце декабря 2016 г. произошло точечное расширение парковки на 206 улицах — «по просьбам жителей и муниципальных депутатов».

Первые платные парковки в центре города появились в 2013 г., на сегодняшний день эта зона расширилась практически до МКАД. Сегодня в городе 80 000 платных парковок в 85 районах города, в 36 парковка остается бесплатной.

Сергей Собянин сразу после назначения на пост мэра в 2010 г. назвал пробки одной из основных проблем Москвы. Первоочередной задачей называлось упорядочение парковочного пространства. «Нужно навести порядок с парковками в центре Москвы. Ни в одном городе мира не позволяют бросать машину «где хочу» — поперек тротуара, дороги, в таком хаосе никакой проблемы не решить», — рассказывал он в интервью «Ведомостям» в 2012 г.

За неоплаченную парковку грозит штраф в 2500 руб. За стоянку в неположенном месте — 3000 руб. Кроме того, увеличивается количество камер на дорогах Москвы, фиксирующих нарушения правил дорожного движения. В 2018 г. столичные власти планируют установку 500-700 новых комплексов фиксации нарушений ПДД в дополнение к уже имеющимся 1400, рассказывал в интервью «Ъ» заммэра Москвы Максим Ликсутов.

При этом власти продолжают сокращать количество парковочных мест в центре города. Пять лет назад, по данным департамента транспорта Москвы, внутрь Бульварного кольца приезжало и парковалось около 15 500 машин. Сегодня платных парковок там осталось вчетверо меньше — 3600. Собянин неоднократно сообщал, что с нехваткой мест город будет бороться только повышением стоимости парковки. В начале февраля в интервью «Комсомольской правде» он рассказал, что в некоторых районах столицы может увеличиться стоимость платной парковки: «Цены на парковку будут повышаться только в тех местах, где явно повышенный спрос и где, для того чтобы встать на парковку, приходится кружить. В этих местах необходимо повышать тариф таким образом, чтобы загрузка парковок не превышала 80%».

Доходы от платных парковок идут в управы районов, которые могут тратить полученные из бюджета средства на благоустройство районов, капитальный ремонт домов, «повышение пешеходной доступности метро», а также субсидировать установку шлагбаумов во дворах, прилегающих к платным парковкам, и т. д. Схема распределения средств выглядит довольно простой, но отследить, сколько денег поступает от парковок и как они расходуются, оказалось сложно, отмечала Контрольно-счетная палата Москвы, проверившая в 2015 г. создание и функционирование единого парковочного пространства.

В целом доходы Москвы по сравнению с 2016 г. выросли на 13,2% до 2,097 трлн руб., а расходы — на 20,7% до 2,095 трлн.

Куда катится Москва: 10 фактов об автомобильном движении столицы

Ведомости

Принадлежащий мэрии Центр организации дорожного движения (ЦОДД) проанализировал изменение средней скорости движения на магистралях в 2015–2017 гг. (более ранних данных у ЦОДДа нет). В 2017 г. по сравнению с 2015 г. этот показатель на вылетных магистралях увеличился на 7%. Но на Садовом кольце и ТТК скорость упала на 14,5%

Ведомости

Разработчик навигаторов и карт «Навител» по просьбе «Ведомостей» проанализировал загруженность за пять лет нескольких московских трасс – Кутузовского проспекта и Ярославского шоссе и некоторых участков Садового кольца и ТТК

Ведомости

Вывод неутешителен: почти во всех случаях времени на преодоление этих участков в 2017 г. требовалось больше, чем в 2012 г. «Навител» сравнивал время, за которое автомобиль преодолевал один и тот же участок маршрута в течение года по четвергам с 19.00 до 19.30

Ведомости

Чтобы не было пробок, количество ежедневно передвигающихся по столичным дорогам машин должно снизиться на 15% – с 3,6 млн до 3,05 млн, утверждают в мэрии

Ведомости

«Сегодня Москва больше не чемпион мира по пробкам», – говорил недавно Собянин. И это так: в рейтинге TomTom в 2017 г. столица опустилась сразу на 8 пунктов – с 5-го места на 13-е. По данным американской INRIX, в 2016 г. Москва переместилась в мировом рейтинге загруженности мегаполисов с 1-го на 2-е место, пропустив вперед Лос-Анджелес

Ведомости

На 3,6 млн личных автомобилей в Москве приходится 3,3 млн парковочных мест, следует из презентации Департамента транспорта Москвы

Ведомости

По словам Собянина, в Москве 70% населения пользуется общественным транспортом. Это один из самых высоких показателей, в европейских городах он составляет около 60%

Ведомости

Пока Москва по уровню ограничения владения личным транспортом – самый лояльный к автомобилистам мегаполис, считает представитель департамента транспорта. Сейчас лишь 30% автомобилей в городе обеспечено специальными местами хранения, все остальные паркуются во дворах и на дорогах, напоминает директор Института транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин

Ведомости

Баланс между асфальтом и железом в городе ужасный и, сколько бы дорожных строек ни начиналось, для его улучшения потребуются десятилетия, объясняет Блинкин

Ведомости

При Собянине город построил более 650 км новых дорог, реконструировал вылетные магистрали и развязки, ускорил строительство новых линий и станций метрополитена, ввел в эксплуатацию пассажирское железнодорожное сообщение по Московскому центральному кольцу

Кухонная посуда | Столовые сервизы