Консорциум с «ВТБ капиталом» проиграл конкурс на аэропорт Белграда

Александр Воробьев

Транспорт

10 января 20:50
Александр Воробьев

/ Ведомости

АНТ на 83% принадлежит правительству Сербии, в 2017 г. он принял 5,3 млн человек

Darko Vojinovic / AP

Лучшее предложение на право получить аэропорт Никола Тесла (АНТ, Белград) в концессию на 25 лет сделала Vinci Airports, сообщил аэропорт 10 января. АНТ на 83% принадлежит правительству Сербии, в 2017 г. он принял 5,3 млн человек.

Ко второму этапу конкурса было допущено пять претендентов. Помимо победившей Vinci Airports (управляет 35 аэропортами в мире, в том числе 13 во Франции) в их числе был консорциум в составе VTB Capital Infrastructure Holdings (кипрская структура «ВТБ капитала»), корейской Incheon International Airport Corporation (владеет и управляет аэропортом Сеула Incheon, который в 2016 г. принял 57 млн пассажиров) и турецкой IC Altyapı (владеет 50% второго международного терминала аэропорта Антальи и построенным с нуля турецким аэропортом Зафер).

«ВТБ капитал» является участником первой аэропортовой концессии в России — компании «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС). В 2010 г. ВВСС получила в концессию на 30 лет аэропорт «Пулково». Также «ВТБ капитал» в составе другого консорциума хотел получить в концессию аэропорт Софии, но правительство Болгарии отменило конкурс.

Победитель конкурса на аэропорт Белграда выбирался по следующим критериям: стартовый платеж за право получить концессию, ежегодная плата концессионера, планы по пассажиропотоку, развитию аэродрома и терминала, трудоустройству, по инвестициям, предполагаемый уровень сервиса и др. АНТ не раскрывает, какие предложения сделали победившая Vinci Airports и другие претенденты. Reuters сообщает, что за право концессии Vinci Airports разово заплатит 501 млн евро, еще 732 млн евро — за 25 лет в виде платы концессионера.

Тремя другими претендентами на аэропорт были китайский консорциум c участием HNA Airport Group (управляет 16 аэропортами в Китае), франко-швейцарский консорциум с участием аэропорта Цюриха (27,6 млн пассажиров в 2016 г.) и консорциум индийской GMR Infrastructure Ltd. (входит в GMR Group, владеющую тремя аэропортами, в том числе аэропортом Дели) и греческой строительной компании Terna.

«Ведомости» ожидают комментарий ВТБ.

К АНТ проявляли интерес также холдинги «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга и «Новапорт» Романа Троценко, которые инвестируют в региональные российские аэропорты. В России для поглощения остались только небольшие аэропорты, почти все крупные активы уже нашли профильных инвесторов, поэтому сейчас интересна Европа, объясняли люди, близкие к «Аэропортам регионов» и «Новапорту». Но они прошли только первый этап конкурса. Во втором этапе они самостоятельно участвовать не могли, так как претендент должен владеть и управлять аэропортом с пассажиропотоком не менее 5 млн человек в год — ни у одного из холдингов таких крупных гаваней нет. «Аэропорты регионов» и «Новапорт» для второго этапа рассматривали возможность по примеру «ВТБ капитала» войти в консорциум с другими инвесторами, но так и не сделали этого.

Как выглядит первый в России аэропорт, построенный с нуля

«Аэропорты регионов»

«Платов» – первый аэропорт, построенный в России с нуля в постсоветское время. Основным инвестором стала ГК «Ренова» Виктора Вексельберга

1/11

«Аэропорты регионов»

Строительство началось в 2014 г. Общие инвестиции составили 47 млрд руб., из которых средства «Реновы» и привлеченные в Газпромбанке – 19 млрд руб.

2/11

Валерий Матыцин/ТАСС

Площадь аэропорта – более 86 000 кв. м. Из них 50 000 занимает пассажирский терминал. Пропускная способность аэропорта – 5 млн пассажиров в год

3/11

Валерий Матыцин/ТАСС

Аэропорт назван в честь атамана Донского войска, который участвовал во всех крупных сражениях XVIII–XIX вв. (русско-турецких войнах, Отечественной войне 1812 г.). На фото: портрет атамана Донского казачьего войска Матвея Платова на окне терминала

4/11

«Аэропорты регионов»

Торжественное открытие аэропорта прошло 18 ноября 2017 г. Тогда «Платов» принял два первых рейса: лайнер «Ростов-на-Дону» авиакомпании «Россия» из московского «Внуково» и лайнер «Дон» авиакомпании «Азимут» из старого городского аэропорта

5/11

Валерий Матыцин/ТАСС

В четверг, 7 декабря, аэропорт заработал на полную мощность – началось обслуживание внутрироссийских и международных рейсов

6/11

«Аэропорты регионов»

Новый терминал построили к чемпионату мира по футболу в 2018 году

7/11

Валерий Матыцин/ТАСС

«Платов» будет самым дорогим в России аэропортом для авиакомпаний. Например, тариф за взлет и посадку будет в 1,6 раза больше, чем в прежнем аэропорту Ростова-на-Дону

8/11

«Аэропорты регионов»

Половину рейсов из «Платова» будет выполнять новая авиакомпания – «Азимут» (проект совладельца «Внуково» Виталия Ванцева и его партнеров)

9/11

Валерий Матыцин/ТАСС

У входа в терминал

10/11

Валерий Матыцин/ТАСС

Продажа товаров с символикой футбольного клуба «Ростов»

11/11

Самые популярные галереи

Фото

Кадр дня

Каким увидели этот день фоторепортеры

Яркие кадры ралли «Дакар-2018»

Гонка проходит по территории Перу, Боливии и Аргентины

Путину показали электропоезд «Иволга»

Президент посетил Тверской вагоностроительный завод

Топ-10 компаний мира по капиталовложениям

Технологические гиганты обогнали нефтегазовые по размеру инвестиций в 2017 году

Памяти Михаила Державина

Актер умер в возрасте 81 года

Десять логотипов компаний с образом собаки

Бульдог, борзая, терьеры и другие породы, помогающие зарабатывать деньги

Какие фильмы смотрели в новогодние каникулы

Отечественный фильм «Движение вверх» обогнал всех конкурентов

Кухонная посуда | Столовые сервизы